воскресенье, 9 марта 2014 г.

СЕРГЕЙ СТАХОВСКИЙ: "КОГДА МЫ ПОДУМАЛИ, ЧТО ЗАДЫШИМ СВОБОДНО, НАС ВЗЯЛИ В ЗАЛОЖНИКИ ТЕ, КОМУ МЫ ДОВЕРЯЛИ БОЛЬШЕ ВСЕГО"

 

Быть или не быть? Это вопрос, который я задаю себе ежесуточно. Как профессиональный теннисист я должен выступать в разных странах. На прошлой неделе я был в Дубае. На этой неделе – в США на BNP Paribas Open в Индиан-Уэллс, Калифорния. Возможно, мне стоит стараться не думать о кризисе в моей родной Украине?

Украинский теннисист в колонке для Sports Illustated объясняет свое отношение к происходящему в стране, сообщает Цензор.НЕТ со ссылкой на Sports.ru.

Возможно, нужно вернуться в страну и выступить со своей позицией насчет революции и российской военной интервенции? Или лучше найти компромисс и продолжить играть, будучи максимально сконцентрированным на своей работе, при этом следить за новостями и оставаться осведомленным обо всем, что происходит на родине?
Я выбрал компромисс. Моя жизнь состоит из игры в теннис и сбора информации о ситуации в Украине. Я хочу, чтоб люди поняли, что моя страна встала на протест не из-за соглашения об ассоциации с Европейским Союзам. Это случилось потому что она больше не могла терпеть. Особенно ту коррупцию на каждом уровне государственной власти, будь то суд, милиция или законодательная власть. Только представьте: говорят, что бывший глава милиции выпустил пластиковые «визитки» с флагом Украины с одной стороны и своими контактами - с другой. Он продавал эти карточки по две тысячи долларов, была изготовлена тысяча штук. То есть, когда вас на машине останавливала милиция, вам нужно было просто показать эту визитку - и вас моментально отпускали, независимо от того, какое правило вы нарушили.

Я уверен, что революция была единственным путем изменить мою страну

Без демонстрации, в которой мы показали, насколько устали от коррупции, ничего бы не изменилось. Так жила вся страна. Затем, 29 ноября, спецподразделения милиции зачистили Площадь Независимости в Киеве с применением грубой силы. Избили многих студентов, тех госпитализировали. Это событие стало точкой невозврата. На следующий день тысячи людей вышли на протест против насилия. Они хотели показать правительству, что возмущены отношением к ним, как к животным. К сожалению, наши чиновники были оторваны от реальности, оторваны от контакта с этим миром. Не сложно понять, почему - с их-то деньгами и образом жизни.

В декабре во время предсезонной тренировки я смотрел российские телеканалы и видел, как они описывают события в Украине. Положа руку на сердце, 80 процентов информации на российском телевидении об Украине за последние три месяца - это ложь. Многие могут не знать, что Украина, в общем-то, страна бедная (как и Россия), со средним ВВП на душу населения в 6 400 долларов в 2012 году, согласно Businessweek.com. Большинство населения не пользуется интернетом. Единственным источником информации для них является телевидение и газеты. Поэтому их мнение насчет происходящих событий основано на то, что они увидели по телевизору. А то, что показывают по ТВ, не отражает происходящего в реальности.

В начале февраля я был в Украине в составе сборной, которая играла против Румынии на Кубке Дэвиса в Днепропетровске. Мой тренер не хотел ехать туда. Я должен был убеждать его в том, что там безопасно. Каждый день мы проезжали мимо мест, где проходили про-правительственные демонстрации - и они были практически пустыми, 100 человек - максимум. Люди жили своей жизнью и ничего не поменялось. После того, как ты закончили играть, я вернулся в Киев и наблюдал за первой схваткой отрядов самообороны и спецподразделений милиции. Мы с братом пошли в самое сердце Евромайдана - и гражданские демонстрации были мирными и спокойными. Каждый день в полночь люди пели национальный гимн.

Когда моя страна подумала, что задышит свободно, ее взяла в заложники та страна, которой мы доверяли больше всего

Но 20 февраля - день, когда кризис обострился - изменил историю моей страны. Цена в 70 убитых - очень высока. Ничего не может стоить дороже, чем человеческая жизнь: ни деньги, ни власть. Эта цена, которую заплатили мои соотечественники, осталась незамеченной. Они умирали за надежду на лучшее будущее - будущее, где президент отвечает за свои поступки, за свою страну и людей. Где президент не живет жизнью миллионера на деньги народа. Где закон превыше всего. Где ценится достоинство и благородство. Где взяточничество не является способом ведения бизнеса.

В свете российского наступления на Крым обстоятельства еще ухудшились. Когда моя страна подумала, что задышит свободно, ее взяла в заложники та страна, которой мы доверяли больше всего.

Я не со всеми лозунгами и действиями Евромайдана согласен. Но я уверен, что революция была единственным путем изменить мою страну. Крым - часть Украины, и нас защищает Великобритания и США, подписавшими Будапештский меморандум.

Мы патриоты, а не «нацисты» или «террористы», как называют нас российские СМИ

Всегда будут люди, которые хотят наставить Украину на путь «национализма». Но мы патриоты, а не «нацисты» или «террористы», как называют нас российские СМИ. Наш парламент должен стабилизировать ситуацию и уйти - он очень долго был при власти и не способен измениться. Единственная более-менее понятная политическая фигура на сегодня - боксер, ушедший в политику, Виталий Кличко. Но только людям решать, кому они хотят доверить свои жизни.

Самое худшее - смотреть на все это с расстояния. Что бы я ни говорил, это воспримется как слова откуда-то «снаружи». Многие мои друзья по всему миру писали мне. Они беспокоились насчет моей семьи и безопасности. Я отвечал, что в стране было абсолютно безопасно - до того момента, как Россия вступила в Крым. Это всегда плохое чувство, когда твоя страна находится на главной странице каждой из ежедневных газет. Но я благодарен международным СМИ (не российским) за то, что они показывают реальную картину и реальные причины украинской революции.

А я буду продолжать играть.

Сергей Стаховский 

Источник: http://censor.net.ua/r274955 

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Оставляя комментарий, помните, что ваше мнение - это всего лишь ваше мнение и любой другой человек имеет такое же право на свое мнение, как и вы.