пятница, 21 марта 2014 г.

Своих не бросаем.

Дорогие мои русские знакомые! Не говорю "друзья", ибо к моим русским друзьям это никак не относится.

Пожалуйста, не засоряйте мою ленту лозунгами. Устаю чистить. Я уважаю чужое мнение только в том случае, если оно подкреплено собственным опытом. В противном случае это - обрывки пропаганды, по недоразумению задержавшиеся в вашем сером веществе.

Особо мне дорог лозунг "Русские своих не бросают!", как вариант - "Мы своих не бросим!!"" Количество восклицательных знаков обратно пропорционально количеству того самого вещества.
По поводу "Русские своих не бросают" - промолчу, потому что грести всех под одну гребенку не считаю возможным, хотя и очень хочется припомнить Беслан, "Курск" и "Норд-Ост". Но - Бог с ним.

А вот на "Мы своих не бросаем" - остановлюсь, ибо это уже личная позиция автора.

Я на собственном опыте знаю, что такое - своих не бросают. Это то, что я видела вокруг себя последние почти четыре месяца.

...Нескончаемый поток людей на первом Вече, вышедших в защиту студентов, зверски избитых Беркутом.

...Горы одежды, еды, медикаментов, невесть откуда взявшиеся армейские и туристические палатки. Вам, тем кто "не бросает своих", сидя в кресле возле зомбоящика, трудно в это поверить, но Майдан существовал не на деньги Госдепа. Он жил на мои деньги, деньги моих друзей, деньги людей, которых я в глаза не видела, но ощущала как родных.

...Подружка, воспитывающая сына-инвалида, которая в ультимативной форме требовала приехать и забрать у нее 100 грн ( для русских перевожу - 10 долларов) и купить лекарств на Майдан.

...Незнакомые друг с другом люди, подбирающие друг друга по дороге в центр ночью во время первого штурма Майдана. И письма из далекой Швеции от маминой подруги: "Держись, девочка, я с тобой", которые помогли пережить эту ночь.

....Первая стрельба на Грушевского. Киевляне, выдергивающие из этого кошмара раненых и увозящие их по домам, что б сохранить, не дать сгинуть по дороге в больницу. У меня дома было трое. У одного моего знакомого - четырнадцать...

...Дрова, шины, бензин. Сейчас смешно сказать, но за это можно было получить абсолютно реальные сроки - в плохих случаях до 15 лет. И возили. Там же наши мерзли. Не получалось машинами - возили в метро. В рюкзаках, в руках, в смешных авоськах.

...Мой номер гулял по сети, я собирала вещи и деньги, лекарства и еду. И никто. Никогда. Не потребовал отчета и не усомнился в происходящем - все знали, что это "своим". И я одинаково благодарна тем, кто давал 20-30 грн, и тем, кто давал 10-15 тысяч.

...18-е февраля. День. Уже все знают, что произошло в Мариинке. Знакомая аптекарь не задумываясь выгребает со склада все сильнодействующие обезболивающие. Большинство знакомых с машинами - там, или в дороге. Забирают тех, кого можно увезти. Везут шовный материал и инструменты для тех, кого увезти нельзя.

...18-е февраля. Ночь. Горит Дом Профсоюзов. Муж моей сестры помогает переносить тела погибших в Михайловский, что б родным было кого хоронить. Один из погибших - его отец. Моя сестра до утра ничего не узнает - на звонки он будет отвечать "Все в порядке, я рядом с батенькой".

...18-е февраля. Ночь. Звоню знакомому, который там, под Стеллой, в одной только велосипедной каске. Прошу не забывать, что он у мамы один. И слышу в ответ "Мама рядом."

...19-е февраля. Рассвет. Сотни раненых по всем больницам, в каждой больнице - толпа волонтеров. Приносят медикаменты, домашнюю еду, одежду, постельное белье, возле каждого раненного дежурит самооборона, что б не дать увезти. Где-то удается лучше, где-то опаздывают...

...19-е февраля. Утро. Под больницей на Красном Хуторе автозак. там - потенциальный труп. Сюда еще не успели доехать депутаты и самооборона. Молодая девушка в одной руке держит ребенка, а другой молотит по стенке автозака "Ты меня слышишь? Скажи, как тебя зовут! Мы родственникам скажем!".

...20-е. Снайперы. Люди, бросающиеся на помощь раненым . Без щитов. Без броников. Без касок. В попытке вытащить. И - ложащиеся рядом.

Это все вместе и называется "Мы своих не бросаем".

Дорогие русские! Не говорите мне "Мы своих не бросаем". Я знаю цену этим словам. И в моей стране знают, что такое помогать своим. Мы прошли это своими ногами и имеем право на эти слова.

Желаете получить право на эти слова - встаньте с дивана и попробуйте помочь своим. Можно с пафосом. Можно без. Можно - исполняя гимн. Можно - молча. А до тех пор, пока вы лично не сделали ни полшага на пути к Великому Светлому Будущему - не бросайтесь штампованными лозунгами. Звучит жалко.


Леся Литвинова

https://www.facebook.com/permalink.php?story_fbid=762460850432593&id=100000060541752&stream_ref=10

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Оставляя комментарий, помните, что ваше мнение - это всего лишь ваше мнение и любой другой человек имеет такое же право на свое мнение, как и вы.